Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 01:57

МБДОУ ДС №65 "Колосок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации специалистов

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

  Психолого- педагогический консилиум в ДОУ

 Положение о психолого - педагогическом консилиуме ДОУ (ППк)

 Приказ об организации работы ППк ДОУ

 План ППк ДОУ на 2023-2024 учебный год

 График плановых заседаний ППк н 2023-2024 учебный год

  Приказ ТПМПК 2024

 Порядок деятельности ППк МБДОУ ДС№65 «Колосок»

 Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 Задачи ППк:

- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

- выявление резервных возможностей развития детей;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

 Контингент детей, представленных на ППк:

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

- дети с психосоматическими нарушениями в развитии;

- дети с речевыми нарушениями.

 Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

-разработка и хранение документации ППк;

- составление плана работы на учебный год;

- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

- информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

- ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ППк).

3. Педагог-психолог:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Учитель-логопед:

- изучение состояния речевого развития ребенка;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

 - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

6. Медицинский работник:

- подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);

- обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:

· 1 этап - подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются бланки первичных документов.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого  – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом из заседании;

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого  – педагогическую комиссию (ППК).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

· 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В  январе  проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

· 3 этап – итоговый (апрель-май)

В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. В течение года проводятся внеплановые заседания ППк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

Деятельность ППк контролируется руководителем ДОУ.

 


 

Психолого-педагогический консилиум    МБДОУ ДС №65 «Колосок»

Председатель – Салькова Ольга Анатольевна

Контактная информация:

Белгородская область, город Старый Оскол, м-н Конева, д.14

тел. 8 (4725) 32-42-05

e-mail: dou65@so.belregion.ru

График работы ППк
                               вторник, четверг – с 13.00 до 14.00


Контактная информация  по территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):

Адрес ТПМПК Старооскольского городского округа: м-н Жукова, д.19а

Телефон ТПМПК Старооскольского городского округа: 8 (4725) 32-27-30

e-mail: cppmsm@so.belregion.ru

сайт: http://cpp.bip31.ru/tpmpk/

График  работы:

понедельник-четверг — с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
пятница —  с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-13.45)
суббота, воскресенье — выходной


                                     Консультации специалистов

Консультации учителя - логопеда:                                               

7 советов учителя-логопеда родителям                                                             

Автоматизация звука в домашних условиях                                                        

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях                                          

Весело играем – свою речь развиваем…                                                                

Взаимодействие ДОУ и семьи                                                                                 

И тогда он будет говорить хорошо…                                                                   

Найдем время для игры                                                                                           

Консультация для родителей

Необходимость развития речевого дыхания

Развитие связной речи в семье

Раннее обучение чтению необходимость или дань моде

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Рекомендации для родителей. Пальчиковая гимнастика

Специфика познавательной деятельности   леворуких дошкольников

Стихи на букву (звук) - Р

Фонематический слух - основа правильной речи

Картотека консультаций для родителей детей раннего возраста

Консультации психолога:

Чтобы дети росли добрыми

Роль семьи в воспитании здорового ребёнка

Развитие памяти и внимания у детей 5–7 лет

Развиваем мыслительные операции ребенка

Если ребёнок взял чужую вещь

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольника на основе православной культуры

Капризы и истерики детей 4–5 лет

Консультации воспитателей:

Как расширить словарный запас ребенка

Когда начинается развитие речи детей

Учимся говорить выразительно

Сборник консультаций для родителей детей с ТНР

Памятка родителям детей с ТНР

Памятка для родителей. Развитие речи ребенка

Вход на сайт
Голосование
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz